Экономика экспортной ломоперерабатывающей площадки: зарубежный опытВ условиях падения цен на металлолом внутри России многие снова обратили внимание на экспорт. Падение прибыли на рынке лома иногда заставляет задуматься о работе «на объемах». Galloo-Gent считался в 2015 году единственной компанией в мире, использующей два массивных 430-тонных E-Cranes для сортировки и загрузки металлолома. С дочерними компаниями во Франции и Нидерландах объем отгрузок составляет примерно 1,7 млн. тонн металлолома, большая его часть попадает в Бельгию для экспорта. Работая с терминалом 10 гектаров в порту Гент, этот участок обрабатывает главным образом лом черных металлов, где выгружается до 150 грузовых автомобилей в день(~2500-3000 тонн). На 58 площадках компании работают фронтальные погрузчики, причем есть правило, что они заменяются после 8000 часов работы, всего их 30 штук. Также есть перегружатели, работающие по 2000 часов в год. Восемь 400-тонных кранов позволяют увеличивать объемы отгрузок: загрузка одной такой машины составляет порядка 4300 часов в год, или примерно полгода 24х часовых рабочих суток. Данное оборудование является краном балансировочного типа и не имеет мощного привода – всю работу делает сила гравитации. Электродвигатель перегружателя всего 800 л.с., а электродвигатель ходовой части всего 150 л.с. Вылет стрелы составляет 38 метров, что позволяет грузить лом на высоту 20 м и более. Грейфер поднимает за один захват примерно 15 кубометров, что составляет 20 – 25 тонн лома. Судно класса Шестая пятилетка такой кран загрузит за 100 движений! Обычным темпом работы 2-х кранов является разгрузка трех барж (~1500 – 2000 тонн) и загрузка одно судна 30 - 40 тыс. тонн водоизмещением в неделю. Захват 12 куб.м обычно позволяет каждой машине загружать 3500 т с восьмичасовой сменой, но обычно один из E-Cranes будет работать с меньшим захватом, обеспечивая комбинированную скорость 6000 т за смену. «Мы можем загрузить 40 000 тонн всего за 48 и максимум 50 часов», - говорит технический менеджер Барт Менцель. «Никто больше не может приблизиться к этому». Гент в настоящее время обрабатывает больше металлолома, чем любой другой порт в Бельгии, главным образом из-за усиления конкуренции за экспорт металлолома от нескольких новых игроков в порту. Несколько лет назад, когда Galloo был единственным экспортером металлолома в порту, их объемы составляли около 700 000 тонн. Сегодня в Гент ежегодно поступает около 1,5 млн. тонн металлолома, из которых в настоящее время на Galloo приходится 850 000 тонн. Два E-Cranes в настоящее время работают на уровне загрузки от 70 до 75%. Генеральный директор Бернард Бейн говорит, что спрос на новую сталь стабилен в Европе. «Традиционное производство стали в Европе находится на спаде, и в настоящее время наблюдается перепроизводство металлолом», - говорит он. Пять лет назад 25% металлолома, обработанного группой Galloo каждый год, экспортировалось через Гент. Сегодня этот показатель приближается к 50%, и Бернард уверенно рассчитывает экспортировать все больше и больше металлолома группы в такие места, как Турция, Индия и Китай. Большая часть металлолома, привезенного в Гент, поступает из Бельгии, Германии и Нидерландов, но с 18 площадками во Франции эта страна приобретает все большее значение, и Galloo Group занята скупкой как можно большего количества металлолома в Париже. Причина проста. В настоящее время канал, связывающий французскую столицу с Бельгией, достаточно глубок, чтобы обрабатывать суда, перевозящие 1000 тонн за раз. Но водный путь в настоящее время реконструируется, и когда работы закончится примерно в 2018-2020 годах, канал будет обслуживать 4000 тонные корабли. Когда два E-Cranes в конечном итоге заработают ближе к их полной мощности, они будут грузить миллион тонн в год, это примерно 70% объемов перевалки через Ростов-на-Дону. Генеральный директор Бернард считает, что они способны загружать 15 000 тонн лома каждые 24 часа. В эквиваленте 75 000 тонн в течение пятидневной недели компания работает в течение 40 недель в году, поэтому на бумаге две машины способны обрабатывать три миллиона тонн в год. Если мы говорим о поступлениях лома 3000 тонн в день на авто и 4000 в неделю водным транспортом, это составит примерно 25 тыс. тонн лома в неделю! И это заметим только для одной компании.
|