В 2018 побит рекорд по сдаче нефтяных танкеров в металлолом

 

В 2018 году на металлолом было отправлено рекордное количество нефтяных танкеров. Владельцы отдали на переработку в металлолом порядка ста судов. Такое количество является максимальным с 1985 года.Данное обстоятельство связано с тем, что до сентября 2018 год отличался самыми слабыми показателями прибыли для операторов танкерного флота по меньшей мере за три десятилетия.

Однако судовладельцы не учли, что спрос на морские перевозки нефти резко вырастет осенью в связи с вступлением в силу второй части санкций США против Ирана, а также увеличением добычи в России и Саудовской Аравии. По данным Clarkson, для тех компаний, которые не стали сдавать в металлолом убыточные танкеры, ставки фрахта подскочили более чем втрое за период с конца сентября до середины декабря.

Так, в Северном море фрахт судна, рассчитанного на перевозку до 600 тыс. баррелей нефти, подорожал к середине декабря до $72 тыс. 664 в сутки - максимума за 3,5 года, свидетельствуют данные лондонской Baltic Exchange. Супертанкеры вместимостью до 2 млн баррелей зарабатывают $58 тыс. в сутки на маршрутах из стран Ближнего Востока в Китай, что является самым высоким уровнем с начала 2017 года.